В Европе iPhone продается медленнее, чем при первом его появлении в Америке. По мнению экспертов, это может быть связано с несколькими факторами - сравнительно высокой стоимостью аппарата, привязкой к конкретному оператору и отсутствием поддержки сетей третьего поколения. Однако прогнозы по продажам - 10 млн. устройств за первый год - компания Apple не корректирует. В Европе продажи iPhone идут намного хуже, чем в Америке. По данным T-Mobile, за первый день продаж телефона в Германии было куплено около 15 тыс. аппаратов. Во Франции за первые пять дней, включая выходные, было реализовано около 30 тыс. устройств, передает Reuters. Для сравнения, за первые два дня в США было продано 270 тыс. телефонов. Медленные продажи iPhone в Европе могут быть обусловлены, во-первых, высокой ценой. Исследование, проведенное аналитической компанией GfK NOP, говорит о том, что лишь 2% жителей Британии рассматривают iPhone как возможную покупку на Рождество. При этом около 72% пользователей заявили, что не собираются покупать устройство по причине чрезмерно высокой стоимости. Британским покупателям устройство обходится в ?374 ($545) плюс контракт. В Германии и Франции телефон доступен по цене ?399 ($580) с условием привязки к сети оператора (T-Mobile и Orange соответственно). Согласно французским законам, оператор обязан продавать разблокированное устройство. Orange это делает, но предоставляет телефон по цене почти вдвое большей — ?749 (около $1,1 тыс.). В Германии до недавнего времени разблокированный телефон был доступен по цене ?999 (~$1,5 тыс.). Вторым фактором, возможно, влияющим на медленные продажи iPhone в этой части света, специалисты называют отсутствие в телефоне поддержки сетей третьего поколения. Самый быстрый протокол сотовой связи, реализованный в телефоне, — EDGE, однако скоро этот недостаток должен быть устранен. Как заявил bloomberg.com главный исполнительный директор AT&T Рэндел Стивенсон (Randall Stephenson), в 2008 г. будет выпущена новая версия телефона с поддержкой 3G. Европейских пользователей многое не устраивает в iPhone, в результате его продажи на этой территории идут медленными темпами Третьей причиной невысокого спроса может являться необходимость приобретения контракта. Так, в Британии люди привыкли покупать контракт и уже к нему получать бесплатный телефон, поэтому для них ситуация с iPhone выглядит несколько непривычно. Глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) планирует реализовать около 10 млн. телефонов в течение первого года, заняв, таким образом, 1% рынка. По прогнозам аналитиков, до конца 2007 г. может быть продано 4 млн. iPhone, а при дальнейшем сохранении спроса — 12 млн. телефонов (в 2008 г.). До сегодняшнего дня Apple свой прогноз не корректировала. 10 сентября текущего года компания сообщила о продаже миллионного устройства.
|