Asustek Computer, один из крупнейших в мире производителей электроники, с января 2008 года разделится на три компании — Asustek, Pegatron и Unihan, сообщило руководство компании. Это позволит вендору избежать конфликтов со своими клиентами по контрактному производству, а также будет стимулировать рост для всего бизнеса группы. Читайте также: BenQ меняет свое имя на Qisda BenQ изменяет свое название Acer Aspire 5920 Gemstone обзавелся спецификацией и ценой BenQ Joybook S32 и S32W: очередные новинки на Santa Rosa О намерении провести крупную реструктуризацию бизнеса Asustek Computers, которая завершится уже к 1 января 2008 года, заявил глава компании Джонни Ши. В результате будет образована группа из трех компаний — Asustek, Pegatron и Unihan. Asustek сосредоточится на производстве продукции под собственной торговой маркой — системных плат, ноутбуков, смартфонов, серверов и коммуникационного оборудования, а также мультимедийных устройств и бытовой электроники. Pegatron будет заниматься производством компьютерных корпусов и прочих устройств, Unihan будет создана для контрактного производства компьютерных компонент. Основная цель реструктуризации — отделить бизнес по производству продукции под собственным брендом от направления, связанного с производством по контрактам для крупных клиентов компании, которые не раз высказывали вендору претензии его работы по «двойным стандартам». По слухам, в последнее время OEM-партнеры Asustek — Apple, Dell, Sony и Toshiba — высказывали недовольство политикой компании, при которой Asus предлагает контрактное производство и в то же время продает решения под собственным брендом, конкурирующие с продуктами третьих сторон, и пригрозили сократить заказы Asus. Джонни Ши (в центре) запланировал крупную реорганизацию Asus «Мы считаем, что реструктуризация позволит повысить нашу конкурентоспособность в каждом регионе», — отметил г-н Ши для информационного агентства Reuters. Руководитель Asustek также заявил, что консолидированный доход компании в 2007 году планируется на уровне $22,8 — $24,3 млрд., из которых $7,6 млрд. составит выручка, полученная за счет производства продукции под собственной торговой маркой. Доход предприятий, которые будут включены в Pegatron, ожидается в пределах $9 — $10 млрд., направление, переданное Unihan, принесет ориентировочно $4,5 — $6 млрд. Поясним, что разделение бизнеса на бренд и OEM — довольно распространенная практика среди вендоров. Так, к аналогичному шагу прибегла компания Acer, которая в конце 2000 года разделилась на две компании: Acer, производящую продукцию под собственным брендом, и Wistron, работающую по субконтрактам. Недавно BenQ объявила о ребрендинге компании. Под брендом BenQ будут выпускаться мобильные телефоны, ноутбуки Joybook, мониторы и некоторая другая выпускаемая компанией продукция, а вновь созданная Qisda займется производством ЖК-мониторов, многофункциональных периферийных устройств и OEM-производством.
|