К концу 2011 г. системы обмена мгновенными сообщениями должны стать де-факто стандартом для бизнес-коммуникаций. При этом мировой рынок подобного рода решений к 2010 г. достигнет около $688 млн. (против примерно $267 млн. в 2005 г.). А уже к 2013 г. аналитики ожидают стопроцентного уровня проникновения IM-систем в предприятия. Читайте также: 2007: "золотой" год для промышленного маркетинга Acision: старт гиганта медиа и коммуникаций Хакеры «облюбовали» IM: атаки учащаются Интернет-пейджеры «убивают» английский язык? По мнению аналитиков Gartner, системы обмена мгновенными сообщениями (instant messaging systems) постепенно уходят от стремления к «самоцельному» увеличению функциональности технологической платформы и приходят к тому, чтобы стать одним из ключевых элементов в коммуникационной инфраструктуре предприятия. К концу 2011 г. IM-системы станут общепринятым стандартом бизнес-коммуникаций, а к 2013 г. 95% сотрудников ведущих мировых компаний будут использовать их в качестве основного инструмента коммуникаций в реальном времени. При этом рынок IM-систем в 2010 г. по сравнению с 2005 г. должен вырасти примерно в 2,5 раза — с $267 млн. до $688 млн. «Уже сейчас основным потребителем IM-систем является именно бизнес-сектор. Но мы ожидаем уровня проникновения систем обмена мгновенными сообщениями среди предприятий с нынешних 25% до 100%», — считает Дэвид Марио Смит (David Mario Smith), аналитик Gartner. Эксперты Gartner также подчеркивают, что при использовании публичных систем обмена мгновенными сообщениями — таких, как AOL/AIM, Yahoo!, MSN и др., — необходимо уделять серьезное внимание безопасности и защищать коммуникации с использованием специально для этого предназначенных продуктов и сервисов (предоставляемых, например, такими компаниями, как Facetime или Akomix). Тем не менее, в Gartner считают, что даже такой высокий уровень проникновения IM-систем не позволит им полностью заменить уже ставшие традиционными системы коммуникации — такие, как электронная почта, — а сделает их лишь дополнением.
|